среда, 29 апреля 2015 г.

Чипбордология. Урок 1 - «Макияж»)) Или «найдите 20 отличий»


Удивительно, что курс Штамповедения неожиданно закончился (а я не получила третью пятерку), и прямо внезапно для меня стартовал цикл из учебной программы по Чипбордологии… Чипы я тоже люблю, хотя пока все больше захомячиваю их, достаю из коробки, рассматриваю, фантазирую… Так что эти ЧипУроки мне прямо, ох, как нужны! А то столько богатства лежит пассивом))) 

Первое Чипбордологическое занятие было посвящено окраске/покраске/тонировке… Мне прямо мейкап напомнило;) Тонируем, подводим, красим, наводим, рисуем, припудриваем, растушевываем, добавляем морщинки-кракле, объем и красоту)))) все, как у нас, девочек;) На мой мейкаповый эксперимент слетелись весенние птахи, которые из блеклых превратились в Шикарных Тропических Птыц… Viva! Vegas! Carnival! 

На самом деле изначально я не планировала такую большую ПтицеВечеринку, но они сами налетели в процессе «прихорашивания»)))  Чесслово!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Прочтите урок þ
2. Попробуйте (при наличии необходимых материалов) все описанные в уроке способы декорирования чипборда. þ
3. Опубликуйте на своем ресурсе пост с полученными результатами (это не должны быть готовые работы, просто фото ваших экспериментов). þ



Два набора чипиков - "Крылатые узоры" и "В осеннем лесу" - красивы и без обработки;) Меня привлекло то, что птички достаточно большие, так что можно "поиграть" с ними так, что результат будет виден. Когда узорные птички закончились, в дело пошли и другие, что помельче)))


Материалы для работы были те, что под рукой следующие:

- акриловые краски разных производителей
- акварельные карандаши
- акварельные медовые краски
- акварельные краски с перламутром
- пастель сухая
- пастель мокрая масляная
- карандаши цветные детские
- фломастеры детские
- лак для ногтей (совсем не свежий, но еще жидкий) разных производителей
- глосси
- штемпельные подушечки (дистресс, пигментные, Stazon)
- пудры для эмбоссинга с разными эффектами
- акриловые контуры
- пирограф (он же «выжигатель по дереву»)
- ручка шариковая
- линер Stabilo
- кусочки книжных листов


А, вот, кракле не нашлось. Кракелюрный лак, который у меня есть, слишком большие трещины дает и на таком маленьком чипике будет просто не заметен. Посылочка с краской-кракле в пути, а про кракле-пасту и кракле-штампы впервые услышала на уроке. Прямо заинтересовалась))) Надо будет поискать;)


Первое групповое фото - это птички после нанесения тонального крема основы, т.е. фоновая окраска чем-либо. Второе групповое фото - уже с детальками)))

А теперь -  по порядку о моих экспериментах, с уточнениями))) На отдельных фото можно все поближе рассмотреть)))


1 - обычные цветные карандаши. Способ интересный, для некоторых работ в детской тематике самое то, я думаю. Мне не очень понравилось, правда. Потому как я обычными карандашами не люблю рисовать))))

2 - те же цветные карандаши в руках Мирославушки))) Правда, я потом немного "добавила" штриховки, чтобы птичка приобрела более однородный окрас оперенья)))

3 - птички затонированы пигментными чернилами пяти оттенков, поверх - пудра Puffs. Пузики получились такие бархатистые. Глазки - линером.

4 - Очень нравится эта Bluebird! Синяя перламутровая птица счастья! Закрасила ее несколькими оттенками перламутровых акварельных красок (обычная, школьная такая, люблю все блестященькое иногда)))  Ах, как она сверкает на солнце! Позже еще акриловым контуром точечки голубые наставила...

5 - Птичка-синичка сделана самым неожиданным образом. Когда-то я уже пробовала на чипборде свой пирограф (выжигатель по дереву), и решила повторить. Выжгла прожилки на листьях, перышки и глазик. Саму птичку и веточку с листьями раскрасила акварельными карандашами и "оживила" их водичкой. Поверх птички обильно так налила глосси для выпуклости;)


6 - еще одна птичка, очень мной любимая из-за мятных листочков)))) Решила поэкспериментировать и полностью раскрасить лаками для ногтей. Мятный у меня сильно прозрачный, потому на листочках слоев пять, не меньше. Класс! Очень классно получается. Единственно, запах, конечно. Сушить надо в проветриваемом помещении))) Глазик нарисовался только акриловым контуром. По лаку линер не рисует...

7 - а эта птичка раскрашена... Миркиными фломастерами! Вот, самыми простыми)))) Конечно, не супер-фонтанно выходит, но весьма оригинально;) Немного, правда, растекаются, но сухие фломастеры, думаю, позволят четкие тонкие линии делать.

8 - масляная пастель. Ах, как она хороша! Я просто натерла птичку масляной пастелью и пальчиком, пальчиком так помассажировала))) А, вот, заэмбоссить такую маслянопастельную птичку оказалось сложно. Ни прозрачная штемпельная подушечка, ни маркер для эмбоссинга сильно удержать пудру не смогли.

9 - обалденный способ - применить печатные тексты из газет или книг. Птички крохотные, потому цельные слова даже не уместились на них. Печатный текст приклеен на ПВА, птичка раскрашена акварелькой, поверх обильно залита глосси. Листики - акварельный омбре эффект))) Тоже заглоссированы))

10 - Огненный Орел раскрашен несколькими цветами акрила (что-то вроде омбре). Потом я добавила ему еще и блеска при помощи оранжевого с перламутром лака для ногтей. А позже и этого мне показалось мало, я ему еще и белым контуром нанесла боевую раскраску;)


11 - эту птичку решила сделать с максимальным минимализмом))))) Stazon'ом отштамповала нотки, а потом покрыла мятным лаком для ногтей в несколько слоев. Интересный эффект. Нотки как под стеклом смотрятся.

12 - еще одна Жар-Птица. Акварельные карандаши, оживленные, плюс оранжевый полупрозрачный лак для ногтей. Все просто, но сверкает.

13 - эта очень странная птица прилетела... Те же акварельные карандаши, но решила попробовать расписать ... обычной синей шариковой ручкой. И, кстати, прикольно получается))) Ничего не размазалось;) Правда, с "лицом" у меня странновато вышло... И хохолок чуднОй... Ну, что ж, и такие птицы, видно слетаются на карнавалы))))

Пыталась слегка исправить выражение лица при помощи пудры, но очень сложно оказалось эмбоссить чипборд, по крайней мере такой маленький. Во-первых, пудра слетает, во-вторых, птичка взлетает. Слишком уже легкий чип. Я уже и лист бумаги под прямым углом сделала, а птичку на "стенку" прилепила и фен держала перпендикулярно "стене". Намучилась, в общем. После всех экспериментов подумала, что нужно было пинцет взять...

14 - перламутровая птица, крылышко оттенено лаком для ногтей. Поверх всего покрыта прозрачным лаком для ногтей. Интересно, он позже не начнет сколупываться?...

15 - очень нравится эта птичка - и формой, и особенно цветом... Акварельные карандаши, плавная размывка. Совершенно матовая, без блестяшек)))


16 - птицу задистрессила по полной... Сначала прошлась дистресс-чернилами чайного цвета, потом маркер для эмбоссинга+дистресс-пудра. Эту птицу тоже долго ловила, улетала она от фена! Свободолюбивая... Получилась такая шершавенькая... Немного напоминает заюзанную крупнозернистую наждачку;)

17 - тоже у меня в фаворитах из-за цвета, из-за медитативного выражения лица, из-за мягкости окраски... я наслаждалась, добавляя птичке оттенков перышек... Медовая акварель... очень люблю такой раскрашивать мандалы... и вообще все подряд...

18 - для этой акварельной птички я сделала "серебряное ожерелье" из серебряной мелкозернистой пудры...

19 - а здесь я опробовала сухую пастель. Просто затушевала все Птицу мелками нескольких оттенков. Если вы когда-нибудь работали с пастелью, то знаете, что на ощупь ее след - как от школьных мелков, только намного мягче и приятнее. Но все равно, если провести по накрашенному, то на пальце останется след от мелка... Я все думала, чем бы мне покрыть птичку, чтобы мелки закрепить. Решила заэмбоссить прозрачной пудрой. Получилось не с первого раза. Зато в результате - птица словно в каплях росы!!! Так круто смотрится!

20 - и последняя в обзоре, тоже горячо любимая... Эту я сначала прямо по чипу заэмбоссила разными пудрами (при помощи маркера для эмбоссинга - он у меня уже стал незаменимым! и как я без него два года жила????) Жаждала резист-эффекта;) Получила! Птичку тонировала сначала сухой пастелью, а поверх - акварелькой (происходит небольшое "скатывание" пастели, дает такой забавный эффект "слегка свалявшейся шерсти"))))). Листочки же - это те капельки акварели с зеленых и желтых птичек (когда размывала карандаши, то остатки краски сразу на кленовые листочки наносила).


Честно говоря, хотелось еще другие способы украшения чипборда попробовать, но решила все свои запасы не переводить на первом же уроке)))



Я даже не представляю, что будет дальше… Применение чипбордной основы, из которой извлекли фигурки? Превращение чипов в дейлов? До того любопытно)))


И у меня снова маленький вопрос к учителям: подскажите пожалуйста, как лучше (как правильнее, при помощи чего) извлекать чипборд с тоненькими и меленькими элементами (типа веточек с листочками, как в моем примере №6 и №20), чтобы он не сломался? У меня листики оставались в подложке((( Спасибо!!!


Школа действительно классная! Мне все больше нравится - именно за то, что не слишком сложные по выполнимости упражнения (именно так!) на самом деле имеют огромный потенциал: за 40 минут можно реально опробовать десяток вариантов, а в голове по ходу занятия возникнет еще стотыщпятьсот идей комбинирования новых знаний))) Спасибо огромное вам, девочки учительницы, за такую школу!


14 комментариев:

  1. Сколько же вариантов-то напридумывала!!! Если б у тебя было ещё пару наборов - ещё б больше, наверняка, было )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тая, точно))) А если б еще вдруг и времени много оказалось, то, наверное, и вовсе весь чипборд перевела)))

      Удалить
  2. Ух ты, какая веселенькая компания из райского сада))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, спасибо! Ага, слетелись тут)))
      Ой, надо тебе написать трекинг карамельки, уже летит;)

      Удалить
  3. Наташа, столько экспериментов! ух! Ты авантюристка еще та))

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, Наташа! Я к тебе захожу иногда и дар речи теряю... В некоторых местах даже не все понимаю о чем речь идет)))) Не угнаться за тобой, так быстро развиваешься)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника)))) Это потому, что ты не скрапишь;) А если б скрапила, тоже б нахваталась сленговых "словечек")))

      Удалить
  5. вот это стая! обалдеть )) завидую твоей усидчивости и терпению!.. эксперименты - что надо, а "пристрелить" птичку феном к листу, чтобы не улетела - это мероприятие достойно быть запечатленным на видео :))

    по поводу вопроса: ох, сколько таких веточек или лучей от снежинок пало в попытке извлечения из плашки!... по секрету скажу, именно поэтому я использовала в некоторых работах половинки снежинок (а куда деваться?:)) или "расчлененную" веточку... но "опыт - сын ошибок трудных" :) в общем, мой способ извлечения: в самых ответственных местах с оборотной стороны разрезать эти перемычки тонким макетным ножом (не канцелярским, а макетным). если есть риск, что даже лезвие макетного ножа сломает чипборд, или перемычка слишком тонка, я разрезаю ее иголкой (ну не буквально разрезаю, а прокалываю, отделяя от плашки).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. забыла добавить: после всех разрезаний я вынимаю (выталкиваю) чипборд из плашки тоже иголкой :)

      Удалить
    2. Ириш, спасибо огромное за совет! Я про иголку не подумала даже. Шилом, ножом пробовала. ОТрезается хорошо, а выталкивается плохо. Надо бы иголочкой;)
      И еще у меня иногда чип расслаивается от краски и пудр, видно размокает верхний слой что ли...Приходится хитро как-то склеивать глосси слои...

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.